На главную Rambler's Top100
АВГУСТ 2010 г.
АВГУСТ 2010 года

История вещей

История вещей

Сады, фонтаны, корабли

Представьте себе такую ситуацию: вы, состоятельный житель одного из городов Западной Европы, приобрели дорогой и очень красивый парик, пришли домой, примерили его, и оказалось, что, по мнению домочадцев, он вам не к лицу. Что делать? Очень просто: вернуться в парикмахерскую и обменять его на другой! В восемнадцатом веке подобный обмен был в порядке вещей.

Парики

В середине восемнадцатого века не редкостью была и такая картина: по городу шел продавец, выкрикивая слова о прелести своего товара, а на плечах его лежали длинные палки, на которых болтались парики всевозможных фасонов. Стоили такие парики относительно дешево, потому что изготавливались из жестких китайских волос и по своей структуре мало напоминали натуральные волосы.

В те времена расцвела мода на женские парики. С каждым годом эти замысловатые сооружения на головах становились все выше и выше. Чтобы украсить искусственные прически по моде тех лет жемчужными нитями и цветами, парикмахерам приходилось карабкаться на специальные лесенки. Такие парики назывались «куафюрами», этим же словом стали именовать и парикмахеров. Самым знаменитым куафюром той эпохи был личный парикмахер королевы Марии Антуанетты Леонар. Его работы отличала изысканная фантазия: он искусно «вплетал» в башни-парики модели парусных судов, клетки с поющими соловьями, укладывал фальшивые пряди в виде фонтанов, висячих садов, облаков и морских волн.

Парикмахерские шкафы

Конечно, менять такие парики было сложно. С этим «искусством» дамам приходилось жить, как-то приспосабливаясь к шедеврам парикмахерских фантазий. Суровая необходимость заставляла «монтировать» в прически изящные блохоловки из слоновой кости, а дамы вынуждены были пользоваться специальными тросточками для почесывания головы. Делать это нужно было аккуратно, дабы не повредить прическу и не опрокинуть ненароком блохоловку, в которую для приманки вредителей наливалась медовая вода. Спать бедняжкам-красавицам приходилось и вовсе сидя. В те же времена появились специальные парикмахерские шкафы наподобие буфета. Двери в шкаф открывались, туда заходила дама в парадном платье и садилась на скамеечку. Двери закрывались — над шкафом оставалась торчать только головка красавицы с огромной башней-париком. Парикмахер приставлял к шкафу лесенку, подправлял прическу клиентки и обильно опрыскивал парик пудрой и духами. Все это было придумано для того, чтобы не пострадал наряд знатной дамы.

Мода на парики прошла только в эпоху Наполеона. Но еще во времена Великой Французской революции искусственные прически пользовались популярностью, хотя за ними тянулся «кровавый след» — парикмахеры использовали для изготовления париков волосы с голов аристократок, окончивших жизнь на гильотине.

Кровавый след

Художник Виктор Пономаренко   

Страничка художника



© 2001 - 2016