Архив журнала для детей Костер

Октябрь 2008 года

Журнал Костер. Октябрь 2008 года

СОДЕРЖАНИЕ номера журнала «Костер»


Морская газета

Морская газета

В сентябре в морской столице нашей страны произошло замечательное и важное событие: новый порт «Морской фасад» принял первый круизный лайнер. Да не простой — а океанский! Это значит — очень и очень большой. Только представьте: 17 палуб, уходящих в облака (высота корабля — 60 метров!), а длина судна — 300 метров. Итальянский лайнер «Costa Mediterranea» — настоящий гигант. Он доставил в Санкт-Петербург две ВСЕ ФЛАГИ В ГОСТИ БУДУТ К НАМ! тысячи туристов сразу. Символично, что судно было спущено на воду в 2003 году, как раз тогда, когда Санкт-Петербург отмечал свое 300-летие. Встречали «первую ласточку» торжественно и шумно. Санкт-Петербургский международный центр фестивалей и праздников подготовил красочное действо с фейерверком, салютом из белых, синих и красных ленточек (наш триколор) и выступлением воздушных акробатов. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко назвала открытие нового порта «началом новой эпохи в жизни России». И это действительно так. «Морской фасад» сможет принимать до двух миллионов человек в год. Расположен он в живописной гавани Васильевского острова, а ведь раньше лайнеры были вынуждены швартоваться в грузовом порту, это очень вредило первому впечатлению иностранных туристов от прекрасного северного города. Теперь Петербург может принимать гостей достойно. Такого удобного и красивого порта пока нет нигде в России, и даже гавани Северной Европы не могут похвастаться подобным «фасадом». Когда строительство завершится окончательно (к 2011 году «Морской фасад» построит 7 круизных причалов, которые смогут принимать лайнеры с осадкой до 9 метров), петербургский Морской порт станет самым крупным проектом круизной и паромной индустрии в мире. А это значит, что ежегодно прекрасный и величественный Петербург смогут увидеть все больше и больше гостей.

РОБОЯХТЫ

Нынешней осенью от берегов Португалии в плавание через Атлантический океан отправятся восемь яхт. С берега им, конечно, помашут рукой, а вот с яхт никто не ответит, эти небольшие суда полностью автоматические, ими управляют механизмы.

Робояхты, то есть яхты-роботы, — такое новое слово появилось в морском деле. Первые такие суда — они небольшие, длиной всего 4-5 метров, весят 150 кг — были созданы совсем недавно, но уже в 2006 году во Франции прошли соревнования автоматических яхт. Плавали они по озеру. В прошлом году состязания проходили в Ирландском море. А вот в бурный океан механизмы отправятся впервые. Робояхтами движет ветер, парусами управляет специальный механизм, энергию он получает от Солнца. За робояхтами будут внимательно следить с настоящих судов, но вмешиваться в управление можно только в самых крайних ситуациях.

Робояхты — не быстрые суда, их максимальная скорость — 4 узла, то есть 8 километров в час, и плавание через Атлантику должно занять не менее двух-трех месяцев. Погода в море изменчива, большого шторма таким судам не выдержать, и, по мнению многих, есть риск, что ни одна из робояхт до финиша, до американского берега, может не дойти. Участники роборегаты, которая называется Microtransat, в мае прошли тренировку на озере в Австрии, где проходил всемирный чемпионат по робоплаванию. Итак, по две яхты выставляют английская и американская команды, по одной — канадцы, португальцы, австрийцы и французы. За кого будем болеть?




Михаил Котляров


Страничка автора

Конкурсы
НОВОСТИ САЙТА
О ЖУРНАЛЕ «КОСТЕР»


РУБРИКИ ЖУРНАЛА «КОСТЕР»