На главную Rambler's Top100
Июль 2015 г.


ИЮЛЬ 2015 года

Рубрика Вот в чем вопрос


Как искали шедевр?


ЧТО СКАЗАЛ ПРЕСТУПНИК?

Преступник, похитивший шедевр, был обманут и разозлен: в пакете с деньгами оказалось всего двадцать пять тысяч!

Потеряв надежду на помощь полиции, епископ решил действовать сам. Он вступил с вором в переписку, просил уменьшить выкуп и объяснял, что нужной суммы не набрать — церковь бедна. Вор немного снизил цену и посоветовал организовать сбор денег. Епископ медлил. Вымогатель замолчал.

В конце ноября недалеко от Гента, в Демдермонде, был объявлен сбор денег для выкупа картины Гентского алтаря. Позаботился об этом уважаемый человек, пожилой банкир Арсен Гудертир. После церковной службы он произносил речь о спасении национального достояния, но внезапно упал, и его едва донесли до дому. Умирая, Гудертир прошептал другу несвязные слова о Гентском алтаре: «В письменном столе… Только мне известно…»

В столе банкира обнаружили аккуратно сложенные письма епископа и вырезки из газет. Вдова Гудертира ничего не знала, она сказала, что у мужа были финансовые трудности, но он заключил с кем-то выгодную сделку, которая должна была избавить их от всякой заботы о деньгах. А «Праведных судий» так и не нашли. И никогда не узнали, что с ними стало.

На месте «Праведных судий» находится хорошая копия. Люди снова любуются ярким радостным творением ван Эйков, которых называют первыми художниками нидерландского Возрождения, а их алтарь — сокровищем мировой культуры.

Сказочным многоцветьем и поразительным письмом они соединили в своем творении небесное с земным и великое с малым. Здесь все прекрасно — от лиц и фигур святых до самой мельчайшей детали — драгоценной броши, страниц книг, текст которых можно прочесть, ландыша, лилии. Ботаники насчитали в алтарных картинах более 30 видов растений, изображения которых могли бы служить хорошими иллюстрациями для ботанического атласа.

Чудесны поющие под звуки органа ангелы. Музыканты утверждают, что по их движениям и лицам понятно, кто альтом поет, кто дискантом, и если долго и внимательно всматриваться в них, можно услышать слитые в хор голоса.

В начале XIX века при реставрационных работах на нижней раме внешней стороны алтаря было обнаружено едва различимое четверостишие, написанное гекзаметром на латинском языке. На основании этого стихотворения искусствоведы сделали важные заключения о истории создания алтаря. Буквы из последней строчки стиха, отмеченные красным цветом, можно представить как римские цифры, и если их сложить, получится число 1432 — предполагаемый год создания алтаря.





Елена Матвеева
Художник Евгений Морозов
Страничка автора Страничка художника




© 2001 - 2016