На главную Rambler's Top100
Август 2016 г.


Август 2016 года



«Жизнь Пи»: борьба и восхищение жизнью


Известны случаи, когда фильм, снятый по книге, мало походил на свой печатный оригинал. Режиссер, как и писатель, способен подать зрителю авторское произведение со своей точки зрения. Но кино и книга должны дополнять друг друга, создавать единую динамичную картину действия. Это возможно лишь тогда, когда оба творца, писатель и режиссер, слышат друг друга и готовы сотрудничать хотя бы мысленно, хотя бы душевно.

Пример удачной экранизации — фильм «Жизнь Пи» по одноименной книге Янна Мартела.

Истории жизни Пи Пателя и опасного путешествия действительно завораживают, а сам герой вызывает восхищение. Изначально известный своими миролюбивыми взглядами, добротой и изобретательностью, он все более развивает в себе эти качества, дрейфуя на маленькой лодке среди китов и летучих рыб. Он борется со стихией, жаждой, отчаянным положением и огромным тигром по имени Ричард Паркер, ставшим его невольным спутником. Пи успевает любоваться жизнью вокруг себя, вдыхать соленый воздух и смотреть на звезды. Он видит красоту в окружающей его мрачной картине, делает открытия, учится и приобретает новый опыт. Но самое главное — Пи остается собой. Он не сходит с ума в поисках спасения, не впадает в панику. В абсурдной и безнадежной ситуации Пи, несмотря на юный возраст, рассудителен и находчив. Перечитав эту книгу несколько раз, я приобрела привычку перелистывать ее страницы темными вечерами и поняла, что Пи Патель — это герой, который всегда со мной.

Главный герой наедине с тигром среди волн

Фильм «Жизнь Пи» тоже произвел на меня очень сильное впечатление своей жизнеутверждающей окраской, реалистичностью и отличной актерской игрой. Каждая сцена фильма наполнена действительно подлинными эмоциями, а эффекты создают невероятную атмосферу приключения. Не может не радовать и то, что в сценарий вошли не только ключевые моменты книги, но и маленькие детали, едва заметные с первого взгляда, но все же не менее важные для понимания смысла всего произведения.

Возможно, кому-то фильм может показаться несколько пресным, несмотря на то что главный герой находится наедине с тигром среди соленых, не всегда спокойных волн. Такая обстановка обычно подразумевает движение, непрерывную деятельность, борьбу. Но режиссерский замысел заключался в том, чтобы показать сражение со смертью не только на фоне трудностей выживания, но и размышлений, загадок, любви к жизни. Режиссер пожертвовал динамичностью для того, чтобы каждый зритель мог вынести для себя единственно верный ответ. И я считаю, что это правильное решение.

Маргарита ГОЛУХИНА, 17 лет,
школа № 139, Санкт-Петербург



Рис. художника Ксении Почтенной





© 2001 - 2016